В начале, что такое нейропсихология?

В практике работы с детьми часто случается, что к нейропсихологу на прием попадают либо случайно, либо по рекомендации друзей, либо целенаправленно с тяжелой патологией развития ребенка по направлению невролога или психиатра.

Давайте разберемся что это за «чародей» нейропсихолог какие вопросы решает нейрокоррекция?

На самом деле, если быть точными, нейропсихология – это наука о мозговой организации психических процессов. Она находится на стыке психологии (в той части, которая говорит о психических процессах – внимании, памяти, мышлении, речи, восприятии), медицины (в части понимания, что происходит в нервных клетках мозга – нейронах, слаженная работа которых обеспечивает формирование тех самых психических процессов) и педагогики (то есть, как с помощью различных игр, упражнений, заданий помочь сформироваться психическому процессу и улучшить взаимодействие нейронов).

С какими проблемами стоит обратиться за помощью к нейропсихологу?

Для детей раннего (1 –3 г) и дошкольного возраста (3 – 6 лет):

  • последствия осложненной беременности и родов;
  • синдром дефицита внимания при гиперактивности (СДВГ, гиперактивность);
  • задержка речевого развития;
  • задержка моторного развития;
  • задержка психического развития;
  • быстро утомляемые и легко отвлекающиеся дети;
  • неуклюжие дети (про них говорят: «Все углы сшибает!» или «Все у тебя из рук валится!»);
  • дети-левши (все они находятся в группе риска по дезадаптации и различным трудностям);
  • дети с трудностями формирования самоорганизации;
  • дети с нарушениями внимания и/или памяти;
  • дети, страдающие тиками;
  • дети с трудностями усвоения массовой программы ДОУ (дошкольного образовательного учреждения – детского сада);
  • дети с синдромом ДЦП;
  • дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость);
  • дети с сосудистыми патологиями головного мозга;
  • дети, перенесшие ЧМТ;
  • дети, перенесшие операции с длительным наркозом.

Для детей школьного возраста (7 – 15 лет):

  • дети со всеми вышеперечисленными трудностями для более раннего возраста;
  • дети с нарушением письменной речи (дисграфия);
  • дети с нарушением чтения (дислексия);
  • дети с нарушением счетных операций (дискалькулия);
  • дети с трудностями понимания инструкций учителя и заданий школьной программы;
  • дети с трудностями решения математических задач;
  • дети с трудностями пересказа текстов, а также в подборе слов в самостоятельном рассказе.